Телефон в Москве: +7 965 302-10-15 WhatsApp: Обмен Бизнес-планами Telegram: @andreyvedrus |
||||||
навыки   |
проекты |
СодержаниеРаздел 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА |
Разработка и производство бесконтактной интегральной микросхемы (Rfid-метки), работающей по стандарту ISO18000-6С в диапазоне частот сканирующего электромагнитного поля от 860 МГц до 960 МГц1.2. Цель, задачи проекта
1.4. Продукты проекта В настоящее время известен ряд технологий бесконтактной идентификации. Среди них:
В отличие от многих антенн, современные RFID-метки без микросхем представляют собой уникальный рисунок схемы на печатной плате (PCB) для считывателя RFID. Рисунок формируется с помощью медного проводника из многослойного материала. Считыватель RFID передает маломощные широкополосные сигналы в область для считывания метки, измеряя и анализируя при этом сигналы обратного рассеяния от метки для получения информации о ней в соответствии с тем, что закодировано внутри схемы. Этот подход UWB не совместим с традиционными системами RFID, которые используют узкополосные сигналы, и должен соответствовать правилам федерального агентства, касающимся использования нелицензированных частот в диапазоне частот UWB от 3,1 до 10,6 ГГц. RFID-метка, или транспондер – это радиоэлектронное устройство, состоящее из антенны и микрочипа. Антенна необходима для приема электромагнитных волн ридера (в котором установлена собственная RFID-антенна) и передачи ответного радиосигнала. На микрочип записываются уникальные идентификационные данные – ФИО, номер сотрудника, дата рождения (производства), номер счета и т.п. Каждому транспондеру присваивается уникальный номер (или тег), позволяющий его идентифицировать. Он кодируется производителем и не может быть переписан (в большинстве моделей, но есть исключения). 1.5. Описание целесообразности реализации проекта Технологии RFID набирают обороты в России, и производители пытаются найти новые области их применения. В настоящее время большинство проектов реализуются в следующих отраслях (помимо библиотечного проекта и проекта по идентификации меховых изделий):
По результатам общения с экспертами отрасли был определен ряд точек роста RFID-технологии в России. Во-первых, иностранные розничные компании, которые выходят на российский рынок с технологией RFID, такие как Decathlon, Adidas, Zara. Некоторые из них используют собственные технологии и оборудование. Другие покупают российские метки, тем самым стимулируя развитие рынка. Во-вторых, государственные проекты: меховой и библиотечный. Меховой проект был поддержан государством не только для отслеживания налоговых поступлений при продаже изделий, но и для того, чтобы дать RFID толчок к развитию. Реализация проекта прошла успешно, поэтому планировалось внедрение RFID для идентификации обуви, икры, табака, ювелирных украшений и шин. Однако данные проекты не были реализованы в первую очередь изза дороговизны меток. Как отметил ряд производителей, «мы хо тим маркировать тапочки метками или метки тапочками». Помимо этого, на рынке появилась инициатива «Честный знак», выступающая за маркировку всех продуктов 2D-кодом — Datamatrix, которая сейчас набирает большую популярность. Тем не менее первые шаги были сделаны и, конечно же, они помогли продвинуть технологию среди крупных компаний. Более того, теперь производители в сфере логистики уже понимают, какую выгоду они могут получить от RFID, например за счет сокращения затрат и уменьшения вероятности подделки. Сегодня, как уже было сказано, некоторые производители продукции сами выступают за внедрение RFID на их предприятиях — это, например, нефтегазовая отрасль, пивные кеги, железобетонные и металлические конструкции. 1.6. Результаты анализа потенциала рынка RFID-технологии в России развиваются быстрее, чем пять лет назад. На рынке появляются новые игроки, и компании начинают производить собственное оборудование. Однако многие бизнес-процессы у заказчиков выстроены неэффективно и, конечно же, не хватает государственной поддержки. Эти два фактора препятствуют развитию RFID в России. Тем не менее все участники рынка уверены, что в ближайшие два-три года рынок будет развиваться гораздо более динамично. По результатам общения с экспертами отрасли был определен ряд точек роста RFID-технологии в России. Во-первых, иностранные розничные компании, которые выходят на российский рынок с технологией RFID, такие как Decathlon, Adidas, Zara. Некоторые из них используют собственные технологии и оборудование. Другие покупают российские метки, тем самым стимулируя развитие рынка. Во-вторых, государственные проекты: меховой и библиотечный. Меховой проект был поддержан государством не только для отслеживания налоговых поступлений при продаже изделий, но и для того, чтобы дать RFID толчок к развитию. Реализация проекта прошла успешно, поэтому планировалось внедрение RFID для идентификации обуви, икры, табака, ювелирных украшений и шин. Однако данные проекты не были реализованы в первую очередь изза дороговизны меток. Как отметил ряд производителей, «мы хо тим маркировать тапочки метками или метки тапочками». Помимо этого, на рынке появилась инициатива «Честный знак», выступающая за маркировку всех продуктов 2D-кодом — Datamatrix, которая сейчас набирает большую популярность. Тем не менее первые шаги были сделаны и, конечно же, они помогли продвинуть технологию среди крупных компаний. Более того, теперь производители в сфере логистики уже понимают, какую выгоду они могут получить от RFID, например за счет сокращения затрат и уменьшения вероятности подделки. Сегодня, как уже было сказано, некоторые производители продукции сами выступают за внедрение RFID на их предприятиях — это, например, нефтегазовая отрасль, пивные кеги, железобетонные и металлические конструкции. 1.7. Стоимость проекта Предусматритвается 3-и сценария реализации проекта:
1.8. Основные показатели эффективности проекта |